- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хазяйственная деятельность
- Государственный контроль
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Независимая оценка качества
- Информация для родителей детей,поступающих в ДОУ
- Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Наличие условий организации обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и позднослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами).
В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ «Детский сад № 27 «Садко» - 21 воспитанник с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) из них один воспитанник с нарушениями опорно-двигательного аппарата и один ребенок-инвалид.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
Особые образовательные потребности воспитанников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) – отражены в адаптированной образовательной программе Детского сада. Важнейшими составляющими условий для любой категории обучающихся с особыми образовательными потребностями являются следующие:
- учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;
- создание адекватной среды жизнедеятельности в условиях группы и вне её.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не требуется.
Технические средства используются при проведении занятий, праздников, развлечений, родительских встречах.
4. Предоставление воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования или постоянное пользование – не требуется.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитателю необходимую техническую помощь – не требуется.
6. Проведение групповых и коррекционных занятий.
В детском саду функционирует 3 группы комбинированной направленности, в которых проводятся групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции речи согласно годовому плану и адаптированной образовательной программе. Занятия с детьми проводят учителя-логопеды высшей квалификационной категории Бизюкова Галина Ивановна и Медведева Елена Альбертовна. Наши воспитанники участвуют во всех мероприятиях, проводимых в Детском саду в соответствии с планом работы Детского сада на учебный год: экскурсии, праздники, музыкальные развлечения, физкультурные развлечения, концерты, познавательные встречи, посещение музыкальной школы и театрализованных представлений.
График работы учителей-логопедов
дни недели |
учитель-логопед Бизюкова Г.И. |
учитель-логопед Медведева Е.А. |
понедельник |
15.00-18.00 |
8.30-12.30 |
вторник |
8.30-13.00 |
15.00-19.00 |
среда |
8.30-13.30 |
9.00-13.30 |
четверг |
8.30-13.00 |
15.00-19.00 |
пятница |
15.00-18.00 |
8.30-12.00 |
Педагог-психолог Симоненкова Ольга Валерьевна осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников, содействует охране прав личности ребенка, определяет факторы, препятствующие развитию детей и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитирующей и консультативной).
График работы педагога-психолога
дни недели |
педагог-психолог |
понедельник |
13.00-17.30 |
вторник |
|
среда |
методический день |
четверг |
|
пятница |
13.00-17.30 |
Документы
- Адаптированная образовательная программа↓
- Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности↓
- Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг ↓
- Проект должностной инструкции ↓
- Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ↓
- Паспорт доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов↓
- План мероприятий «Дорожная карта» обеспечения доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов↓
Материалы
♦ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ↓
♦ Оборудование территории, прилегающей к зданию ↓
♦ Объекты, для проведения практических занятий ↓
♦ Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования ↓
♦ Условия пребывания для детей ↓
♦ Список электронных образовательных ресурсов ↓